Телефон в Красноярске:

(391) 206-21-10

Лаборатория Биолюминесцентных биотехнологий

В лаборатории Биолюминесцентных биотехнологий школьникам предоставляется пул работ экологического направления. Все работы содержат научную новизну и выполняются на прикладном применении явления биолюминеснесценции.

Список основных работ выполняемых школьниками:

Цикл работ «Ферментативные реакции» посвящен исследованию ферментов люминесцентной системы.  Ферменты являются удобным объектами для демонстрации явлений денатурации белковых ферментов, поскольку эффект является измеряемой величиной и следовательно поддается сравнительному анализу, хорошо объясняет школьникам пределы работы ферментов организма. демонстрирует денатурацию ферментов при высоких температурах.

Работы цикла  позволяют лучше раскрыть темы школьного курса:

  • Белки. Ферменты (9, 11 классы);
  • Терморегуляция организма (9 класс).
  • Экологические факторы как условия жизни (9 класс).

Цикл работ «Экологический мониторинг»  направлен на исследовательские работы по в рамках экологических мониторинга окружающей среды.

Работы цикла  позволяют лучше раскрыть темы школьного курса:

  • Глобальные проблемы. Загрязнение (9, 11 классы).
  • Экологические факторы, их значение в жизни организмов (11 класс);
  • Организм и среда. Экологические факторы (9, 11 классы);
  • Биотические факторы среды (9, 11 классы);
  • Влияние человека на экосистемы (11 классы).
  • Значение зеленых насаждений в городской среде (9, 11 классы);

Цикл работ «Биология в быту» направлен на определение качества (и даже  токсичности) косметических средств, контролю безопасности моющих средств и пищевых добавок, чистоты овощей и фруктов и т.п...

Работы цикла  позволяют лучше раскрыть темы школьного курса:

  • Загрязнение окружающей среды (9-11 классы);
  • Гигиена и здоровье (9 класс).
  • Глобальные экологические проблемы и пути их решения (9, 11 класс);
  • Пищеварение. Гигиена питания. (9 класс);
  • Питание и гигиена (9 класс).

Цикл работ «Биология и медицина»  позволяют лучше раскрыть темы школьного курса:

  • Вредные привычки и здоровье человека (9 класс);
  • Вредные привычки и здоровье человека (9 класс);
  • Белки. Ферменты (9, 10 класс).
  • Вред алкоголя (9 класс);
  • Строение и свойства белков. (9-10 классы);
  • Клеточная мембрана (10 класс).

Цикл работ «История открытия биолюминесценции» знакомит с историческими опытами, проведенными при открытии явления свечения живых организмов, их ферментов, позволяет «переоткрыть» новые явления, а также демонстрирует достижения биотехнологии и современные биологические методы исследования.

Работы цикла  позволяют лучше раскрыть темы школьного курса:

  • Методы познания живой природы (9, 10 класс);
  • Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен (10 класс);
  • Биотехнология: достижения и перспективы развития (11 класс);
  • Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Со школьниками работают молодые ученые-аспиранты и магистранты кафедры биофизики СФУ- Римацкая Надежда Валерьевна, Сутормин Олег Сергеевич, Иванова Галина и Казанцева Марина.

Оборудование, которое имеется в лаборатории Биолюминесцентные биотехнологии- люминометры (коветные и планшетный), рН-метр, спектрофлуориметр, центрефуга, Аппаратно-вычислительный комплекс «Исследование теплопроводности биологических объектов»

 

  Смотрите также другие разделы сайта

 
28 февраля 2024 г.
Теперь знакомим вас с одним из форматов в рамках проекта. Осенью Анна Земцова — студентка Высшей школы ресторанного менеджмента провела Open-talk и поделилась секретами составления туристического гастрономического маршрута. Пропустили? Ловите запись трансляции здесь: https://vk.com/gastronomy_inst?z=video-138906867_456239347 А в Дневнике молодёжной гастрономической экспедиции «Сибирский элемент#ЮжнаяСибирь» вы можете посмотреть за тем как ребята путешествовали: https://t.me/uzhnayasibir! Проект создан при поддержке РосмолодежьГранты.
23 февраля 2024 г.
Дорогие мужчины! Поздравляем с Днем защитника Отечества! Желаем крепкого здоровья, стойкости и целеустремленности! Пусть всегда в вашей жизни присутствуют радость, счастье, добро, любовь. С праздником!  
19 февраля 2024 г.
Для студентов Института гастрономии эта фраза не про кафе. И даже не про телешоу. Это в буквальном смысле про экспедицию в поисках уникальных рецептов национальной кухни сибирских народов. Держите финальную версию видео: https://disk.yandex.ru/i/6KIUKOu8KBCQaw
12 февраля 2024 г.
27 октября был взят финальный аккорд в рамках проекта Анны Земцовой «Молодежная гастрономическая экспедиция «Сибирский элемент#ЮжнаяСибирь». Привезённые продукты и современные техники стали основой ужина. Меню выглядело так: